|
О достоинствах и недостатках районов Бирюлево
|
|
a_mart | Дата: Вторник, 28.08.2012, 13:51 | Сообщение # 106 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 460
Статус: Offline
| изучали уже лет 7 назад - на Товарке БОЛЬШЕ пассажиров, примерно 62%, на Пассажирке - 38% Добавлено (28.08.2012, 13:51) --------------------------------------------- ЦППК отменяют остановки на БТ (и на ЗИЛе) исключительно из за отсутствия турникетов - чтобы "обломать" зайцев. В тот же РЕКС залетят сотни зайцев и спокойно выпрыгнут на БТ, вот и убыток.
Вот такая веселая альтернатива инвестициям в реконструкцию станции или более строго контроля.
Житель Бирюлево Западное с 1982 г.
|
|
| |
GenteNova | Дата: Вторник, 28.08.2012, 14:28 | Сообщение # 107 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Далее о плюсах и минусах.
"+"
3. Магазины - разумеется, продуктовые.
Ну, об этом писалось множество раз, уже даже как-то неудобно повторять - однако почему же не сделать заново комплимент району? Честно говоря, не знаю, как обстоят дела в БЗ (к сожалению, если бываю там, то только проездом), но в БВ количество и доступность магазинов заметно облегчает жизнь. Доступность имеется в виду и пешеходная, и финансовая.
К примеру, в нашем районе, где на расстоянии ладно бы только пешей - но и даже "общественно-транспортной" доступности! - вообще НЕТ супермаркетов, а есть только небольшие круглосуточные продуктовые магазины типа "Магнолия" (в семье у нас её зовут "Монголия" :-))...
...ну так вот, у нас на 1000 руб. можно купить продуктов в лучшем случае на пару дней, да и то только из "портящейся" категории - те, что готовятся и съедаются в течение дня-двух и только из расчёта на 1-2 человек, а продукты долгого хранения (типа круп, макарон и др.), если таковые требуются, в эту тыщу уже не втиснешь. В то же время, в БВ в близрасположенных магазинах на 1000 руб. можно купить продуктов на срок вдвое больший, причём включая и крупы и т.п.
Может быть, это смешно, говорить о таких повседневных и само-собой-разумеющихся вещах, но если въезжаешь в квартиру в качестве "сторожа с собакой", когда всё семейство живёт на даче, припасов нет, то и себя, и собаку надо кормить, т.е. закупать в том числе и крупы (продукт длительного хранения), и мясо-овощи-яйца-творог и проч. молочные продукты. За себя не скажу, т.к. питаюсь разнообразной пищей, в т.ч. в кафетерии на работе - но собаке же надо обеспечить дневной рацион, т.к. она сама, если не на охоте, мяса и прочих продуктов не добывает. И вот если собака съедает в день, скажем, около 400-500 гр. мяса или курицы, индейки и т.п. + крупы для каш разных, то...
В общем, если бы мне пришла блажь кормить собаку парным мясом или птицей каждый день в районе постоянного проживания, то мне бы пришлось искать для этого иные источники, а не магазины (ну, бывает, что собаковладельцы заказывают мясо/обрезки/субпродукты подешевле на рынках, например). Поэтому дома я предпочитаю кормить парным мясом разных видов исключительно людей :-)) Ибо в 1000 руб. на 3-4 дня "у нас" не уложиться никак при раскладе "1 чел. + собака", не говоря уж о "2 чел. х 2 дня". Средний поход в близлежащий магазин "у нас" для покупки продуктов на 2-3 дня для 2-х человек БЕЗ учёта рациона собаки и БЕЗ круп и т.п. "нетленки" уходит не менее 1500 руб. И упомянутую в аналитических целях собаку приходится кормить сугубо сухим кормом (который, впрочем, тоже обходится в сумму свыше 800 руб. за 3 кг. на неделю).
Конечно, если покупать всякие дорогие приправы, алкоголь и т.п., то в "эталонную " 1000 рублей не вписаться и в Бирюлёво. Но это же не продукты ежедневного употребления.
Итак, резюмирую. "Гостевой подсчёт" выходит примерно такой: в Бирюлёво 1000 руб. = траты на продукты для 2 человек (или 1 чел. + 1 крупная собака, учитывая имеющуюся ситуацию) на срок до 3 дней; в нашем районе на юге САО :-)) на 2 человек на указанный срок уходит сумма в 1,5-2 раза большая, а на собаку вообще не хватает, и она ест сухари :-)))
При этом (вернусь к предыдущему пункту) транспортные расходы - считаю для простоты как сумму "разовых" билетов, а не проездных разного формата, которые подразумевают некую экономию:
БИРЮЛЁВО - 26 руб. х 2 (электричка) + 28 руб. х 2 (метро) = 108 руб. в день = 540 руб. в неделю (не считая перемещений в выходные); дорога от дома до работы занимает 50-55 минут.
если сравнить это с расходами на маршрут дом-работа-дом (до ближайшего метро нужно добираться на троллейбусе или автобусе около 10 минут + ожидание, которое может быть разным) - получаем как бы ТЕ ЖЕ деньги (если не покупать билет у водителя в автобусе или троллейбусе, тогда 1 поездка становится дороже на 2 рубля, а если ехать для быстроты маршруткой - то на 4 рубля дороже).
Вроде бы тут паритет. Однако... в домашнем районе дорога от дома до работы (район Арбата) занимает те же 50-55 минут, а расстояние... всего 16,5 км. Расстояние точное, "от двери до двери" - мерила, когда ездила на работу на велосипеде. Велосипедом, кстати, тоже 50-55 минут :-))) и бесплатно.
А если сравнить с расстоянием от того же Арбата до станции "Бирюлёво-пасс."? Получается, что в N раз бОльшее расстояние я преодолеваю за ТО ЖЕ время и за ТЕ ЖЕ деньги!
Конечно, это сравнение (как и в случае с продуктовыми закупками) весьма условное: например, от/до "Б.-пасс." я всё же предпочитаю ехать на экспрессе: да, выигрыш по времени всего около 5 минут и, может, не стоит вдвое большей цены. Но там нет давки, там всегда можно найти свободное сиденье и - что для меня ещё важнее - там намного чище и там НЕ КУРЯТ!!!!
С другой стороны, из дома на работу я, чтобы поскорее, часто езжу на маршрутке (+ 4 рубля по сравнению с троллейбусом) или вообще ловлю машину до метро, если троллейбуса на горизонте не видно, а спешить надо. Увы, троллейбусы и автобусы в нашем районе (за исключением редко ходящих маршрутов), кажется, не придерживаются никакого видимого расписания. А ловля машины - это уже втрое дороже... и так далее.
И общее время на дорогу на работу и обратно "у нас" значительно сложнее рассчитать. А вот жизнь в Бирюлёво и зависимость от ж/д транспорта - она дисциплинирует. Доказано! :-)))
ВЫВОД. Когда вернусь домой в начале сентября - начну снова ездить на велосипеде :-))) А собаку сызнова зашлю на кабанью охоту, как раньше. И мясо будет впрок (правда, лицензия тыщ рубликов за 10-15, небось, зашкалит... ну вот, опять расчёты да подсчёты... :-))
|
|
| |
Inhabitant | Дата: Вторник, 28.08.2012, 14:36 | Сообщение # 108 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 376
Статус: Offline
| Quote (Kaplex) Плюс в том, что не в центре города
Поясните, в чем "плюс" окраины от центра.
Quote (Kaplex) плюс в том, что много деревьев во дворах
Активно вырубают под стоянки, парковки.
Quote (Kaplex) плюс в том, что есть садики, школы...
В других районах Москвы их нет?
Сообщение отредактировал Inhabitant - Вторник, 28.08.2012, 14:37 |
|
| |
GenteNova | Дата: Вторник, 28.08.2012, 14:38 | Сообщение # 109 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Quote (a_mart) ЦППК отменяют остановки на БТ (и на ЗИЛе) исключительно из за отсутствия турникетов - чтобы "обломать" зайцев. В тот же РЕКС залетят сотни зайцев и спокойно выпрыгнут на БТ, вот и убыток.
Вот такая веселая альтернатива инвестициям в реконструкцию станции или более строго контроля.
Вот это да! Ничего себе "рацио" у железнодорожников!
Ведь если бы они поставили эти несчастные турникеты (сколько бы они не стоили!) прибыль от их наличия в любом случае поднимется! Ведь сколько раз видела полупустые экспрессы, к примеру, тот же барыбинский (который останавливается на БП в 20:09) - с него сходит масса народу именно в Бирюлёво, а дальше он следует на 2/3 пустой!
А сколько бы "клиентов" добавилось у этого экспресса (даже при учёте двухкратной цены по сравнению с "зелёными братьями"), если бы он делал остановке на ЗИЛ и на БТ - особенно если принять во внимание приведённую Вами статистку соотношения пассажиропотока на БТ и БП!
Ведь всё равно находятся люди, готовые доплатить за более цивилизованные условия пусть и на малом расстоянии (хотя бы и стоять придётся, но зато стоять в просторном и чистом, а не прокуренном тамбуре с лязгающей и оглушительно хлопающей дверью, открывающей частенько пованивающий проход между вагонами...)
Кстати, не вижу ущерба и для скорости перемещения: всё равно вряд ли скорость РЭКСа в городской черте - скажем, на перегоне от Павелецкого до "Нижних котлов" и затем до "Коломенской" намного превышает скорость электрички. А на перегоне между районами Чертаново и Бирюлёво он тоже идёт с заметно ограниченной скоростью - как я понимаю, из-за прохождения двух мостов над путями Курской ж/д.
|
|
| |
knyazvladimir | Дата: Вторник, 28.08.2012, 14:39 | Сообщение # 110 |
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1612
Статус: Offline
| Quote (Inhabitant) Поясните, в чем "плюс" окраины от центра. Количество человек на единицу площади. Количество машин на единицу площади. В центре гораздо больше толкотни и суеты.
Житель Бирюлево Восточное с 1984 года
|
|
| |
GenteNova | Дата: Вторник, 28.08.2012, 15:11 | Сообщение # 111 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Quote (knyazvladimir) Quote (Inhabitant) Поясните, в чем "плюс" окраины от центра.
Количество человек на единицу площади. Количество машин на единицу площади. В центре гораздо больше толкотни и суеты.
Да, но зато в центре есть театры, концертные залы (ну, я всё со своей "колокольни" вот сейчас перечислила), музеи, рестораны в количестве (где разнообразно не только меню и стиль оформления, но и атмосфера, которая взаимно связана с "контингентом" клиентуры, который тоже будет разный, на любой вкус)... ну, клубы и проч. "заведенья".
А вот если жить в Бирюлёво и любить посещать... скажем, оперный театр, а там.. скажем, Вагнера (ну, это я так, навскидку упомянула: и у других авторов найдутся оперы этак часа на 4, не считая антрактов...), то...
...то имеющееся в наличии расписание электричек нас резко перестаёт удовлетворять, ибо мы имеем после 10 часов перерывы по 30-40 минут и более...
...впрочем, зачем поминать всуе Вагнера?.. вот я на работе пару дней на прошлой неделе задерживалась до 22-22:20 где-то (а это среднее время окончания спектакля в музыкальном или драматическом театре, большинство которых расположены в пределах Садового кольца). И вот я не успеваю, скажем на электричку, отходящую от ближайшей ко мне "Нагатинской" / "Нижних котлов" в 22:30 или 22:40 (не помню, лень проверять), и вынуждена ждать той, что уходит в 23:33 = дома я без нескольких минут полночь.
Почему не автобус? Ну, скажем, у меня был куплен утром билет "туда-обратно", и я теряю 26 руб., и переплачиваю 26-28 руб. за автобус. Бог бы с ними, но даже такая мелочь досадна.
Тут хуже иное: пока доедешь до "Царицыно", а потом ведь автобус - это лотерея. Можешь уехать через 1 мин., можешь через 5, можешь через 25, как уже неоднократно бывало. Притом - не исключено, что автобус будет набит так, что поневоле подумаешь: и на что я сменил электричку? С ней хоть знаешь, чего и во сколько ждёшь...
Вот тут-то можно, я думаю, плавно перейти к минусам.
|
|
| |
knyazvladimir | Дата: Вторник, 28.08.2012, 15:28 | Сообщение # 112 |
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1612
Статус: Offline
| Quote (GenteNova) а потом ведь автобус - это лотерея. Можешь уехать через 1 мин., можешь через 5, можешь через 25, а маршрутки, отправляющиеся одна за другой?
Житель Бирюлево Восточное с 1984 года
|
|
| |
a_mart | Дата: Вторник, 28.08.2012, 15:57 | Сообщение # 113 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 460
Статус: Offline
| маршрутка 756 от Бирюлево Товарной идет в среднем 16 минут, а может и дольше (с учетом пробок на элеваторной и у царицино бывает и 30 мин.). до шестой от кольца станции метро.
электропоезд идет 23 минуты до Павелецкой - кольцевой станции, или 14 минут - до Нагантинской, второй от кольца станции.
разница давно очевидна
Житель Бирюлево Западное с 1982 г.
|
|
| |
knyazvladimir | Дата: Вторник, 28.08.2012, 15:59 | Сообщение # 114 |
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1612
Статус: Offline
| a_mart, Это то конешно, но GenteNova, писала о случае, когда не пользуется электричкой из-за больших интервалов (вечером например)
Житель Бирюлево Восточное с 1984 года
|
|
| |
GenteNova | Дата: Вторник, 28.08.2012, 16:17 | Сообщение # 115 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Quote (knyazvladimir) Quote (GenteNova) а потом ведь автобус - это лотерея. Можешь уехать через 1 мин., можешь через 5, можешь через 25,
а маршрутки, отправляющиеся одна за другой?
Даже после 10-11 ч. вечера?
Честно говоря, я не видела. Я бы с удовольствием учла эту опцию, но у всех ведь свои капризы: я, к примеру, не езжу в "Газелях", т.к. там грязные, засаленные, со следами какого-то мазута и т.п. рваные сиденья и там, насколько я вижу, чаще всего теснота и застарелый резкий запах бензина бывает. И водители, кажется, ещё и курят. Если бы были иные маршрутки, то я бы с удовольствием ездила. Я обхожу не маршрутки как таковые, а лишь маршрутки определённого типа. Вот у нас "на районе" используются микроавтобусы - кажется, Hyundai, такие бежевые, довольно вместительные и, что главное, чистые и не "убитые". А ведь маршрутка-"Газель" старая, с "лысой" резиной и набитая, как коробка шпрот, - это ещё и вопрос безопасности пассажиров. Немаловажный вопрос, кстати.
|
|
| |
knyazvladimir | Дата: Вторник, 28.08.2012, 16:20 | Сообщение # 116 |
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1612
Статус: Offline
| Quote (GenteNova) Честно говоря, я не видела. Я бы с удовольствием учла эту опцию, но у всех ведь свои капризы: я, к примеру, не езжу в "Газелях Quote (GenteNova) Даже после 10-11 ч. вечера? После 10 вечера маршруток не меньше, отходят по мере заполняемости, что совсем не долго. Все равно получается быстрее чем на автобусе. На основных маршрутах Газелей нет. Ивеко, Форд и пр. Только на 289 никак не откажутся от Газелей. И сейчас еще появился маршрут 3 тоже с Газелями, правда с новыми.
Житель Бирюлево Восточное с 1984 года
|
|
| |
GenteNova | Дата: Вторник, 28.08.2012, 16:23 | Сообщение # 117 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Quote (GenteNova) Честно говоря, я не видела. Я бы с удовольствием учла эту опцию, но у всех ведь свои капризы: я, к примеру, не езжу в "Газелях", т.к. там грязные, засаленные, со следами какого-то мазута и т.п. рваные сиденья и там, насколько я вижу, чаще всего теснота и застарелый резкий запах бензина бывает. И водители, кажется, ещё и курят. Если бы были иные маршрутки, то я бы с удовольствием ездила. Я обхожу не маршрутки как таковые, а лишь маршрутки определённого типа. Вот у нас "на районе" используются микроавтобусы - кажется, Hyundai, такие бежевые, довольно вместительные и, что главное, чистые и не "убитые". А ведь маршрутка-"Газель" старая, с "лысой" резиной и набитая, как коробка шпрот, - это ещё и вопрос безопасности пассажиров. Немаловажный вопрос, кстати.
Сразу оговорюсь: тема маршруток ("Газель" vs. более новые / чистые / вместительные / безопасные марки микроавтобусов) вовсе не касается конкретно Бирюлёво. Да, "Газелей" больше, но если есть хоть малейший выбор транспортного средства, то я не езжу в "Газелях" в ЛЮБОМ районе.
И это касается, в моём понимании, ещё и этического вопроса: водители и владельцы (не знаю, кто больше виноват в этом... обе стороны, наверно) этих маршруток просто не уважают своих пассажиров.
Типа "ну чё там порядок наводить, сиденья драить да ремонтировать... зачем ваще менять машины на новые, если "пипл хавает" и так"?
Ну вот "пипл" и голосует... рублём. Ну, 30-ю рублями в данном случае.
|
|
| |
a_mart | Дата: Вторник, 28.08.2012, 16:27 | Сообщение # 118 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 460
Статус: Offline
| после 11:40 вечера можно запросто просидеть в маршрутке 40 минут - пока она наполняется пассажирами. ну я все о том же маршруте 756.
последняя электричка от павелецкого - 00:15, предпоследняя - 23:33. Т.е. если опоздал на 33, вариантов негусто - ждать 42 минуты поезд, + 23 минуты пути (1 ч. 5 мин.), либо 20 мин. до Царицыно + ожидание в маршрутке (от 5 до 30 мин.) + 15 мин. дороги (от 40 мин. до того же часа, в среднем - 50 минут). И это только до района станции БТ. От Пражской до БТ в это время маршрутки не ходят, есть лишь до перекрестка Харьковской с Медынской.
Житель Бирюлево Западное с 1982 г.
|
|
| |
knyazvladimir | Дата: Вторник, 28.08.2012, 16:29 | Сообщение # 119 |
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1612
Статус: Offline
| a_mart, Так что возвращаемся к вашему же предложению: Quote (a_mart) Так что только концепция челночных рельсовых автобусов (2-3 вагона) с интервалом движения в 5-10 минут БЕЗ перерывов могут исправить ситуацию в Бирюлевском "транспортном дне". Ну поздно вечером конечно можно и не 5 минут, но все равно почаще.
Житель Бирюлево Восточное с 1984 года
|
|
| |
a_mart | Дата: Вторник, 28.08.2012, 16:36 | Сообщение # 120 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 460
Статус: Offline
| ну, если не привязываться к 756, можно доехать до 5 Звезд на другой маршрутке (701й кажется), и пройти до БТ около 700 м пешочком, не спорю. но если речь идет о девушке, то чем меньше прогулок в это время - тем лучше, не правда ли..Добавлено (28.08.2012, 16:36) --------------------------------------------- knyazvladimir, это идея давно витает в воздухе, но.. Сейчас пропускная способность уже исчерпана. Реализация "челнока" требует прокладки участков пресловутого третьего пути, хотя бы на перегонах от БП до Нижних Котлов, реконструкцию разъездов у путепроводов и прочие неочевидные затраты РЖД, которые монополист очень не любит.
Житель Бирюлево Западное с 1982 г.
|
|
| |
|
|